Белорусский вокзал пассажирский терминал железнодорожной станции Москва-Пассажирская-Смоленская, один из девяти железнодорожных
вокзалов Москвы.
Белорусский вокзал обслуживает жд поезда дальнего следования западного и (в связи с переводом
Савёловского вокзала исключительно на обслуживание пригородных поездов) один поезд северного (по Савёловской ветке, на Рыбинск, с прицепными вагонами на Углич, Весьегонск, Пестово) направлений России и зарубежья.
Также с Белорусского вокзала отправляются пригородные электропоезда (электрички) Белорусского направления до конечных остановок Вязьма, Усово, Звенигород. Кроме того, через Белорусский вокзал электропоезда движутся на Савёловское и Курское направление.
По актуальному
жд расписанию с Белорусского вокзала ежедневно отправляется 20 поездов дальнего следования: 11 в Белоруссию (Минск, Брест, Полоцк, Гродно, Гомель, Солигорск), 2 в Калининград, 1 в Литву (Вильнюс, Шауляй), 4 в города Центральной и Восточной Европы (Берлин, Варшава, Прага, Катовице, Амстердам, Базель, Братислава, Вена, Мюнхен, Париж, Франкфурт-на-Майне), 2 внутрироссийские (Смоленск и Рыбинск).
Строительство железнодорожного вокзала, получившего название Смоленский, началось в конце апреля 1869 года, после начала строительства железной дороги от Москвы к Смоленску, а затем в направлении Минска и Варшавы (во второй половине 1860-х годов). Тогда железная дорога называлась Московско-Смоленской.
Торжественное открытие Московско-Смоленской железной дороги состоялось 19 сентября 1870 г. На тот момент новый жд вокзал стал шестым по счёту в Москве.
В ноябре 1871 года, после продления дороги до Бреста, вокзал стал называться Брестским. В начале 1890-х годов движение стало двухпутным, а платформа отправления была всего одна. К реконструкции жд вокзала, уже не вмещавшего в себя пассажиров, приступили лишь в 1907 году.
15 мая 1910 года открыли правое крыло нового железнодорожного вокзала, 26 февраля 1912 года левое. Автором проекта был архитектор И. Струков. 4 мая 1912 года железная дорога была переименована в Александровскую, вокзал стал называться Александровским жд вокзалом.
В августе 1922 года Александровская и Московско-Балтийская дороги были объединены в Московско-Белорусско-Балтийскую, поэтому железнодорожный вокзал был переименован в Белорусско-Балтийский жд вокзал. Нынешнее же название Белорусский вокзал получил в мае 1936 года, после очередной реорганизации железных дорог.